Интересное о мире

Интересное о мире

Все самое интересное о мире

Тхару

Тхару 2

Тхару племя Непала

Самое распространенное племя Непала — это тхару. Их более 400 тысяч, живут на территории тераи, а также в Индии, где их называют иногда бокса. Говорят на диалектах индоарийских языков.
Тхару всегда жили на равнине, им никогда даже не приходило в голову перебраться через хребет Махабхарат. Они привыкли к жаре, и считается, что со временем у них появился иммунитет к малярии. Тхару занимаются расчисткой земель от леса и земледелием. Во внутренних тераях основная масса тхару — крестьяне, батраки и слуги. Почти все они живут в долг и вынуждены обрабатывать земли во владениях членов высших индуистских каст, живущих и на равнине, и в горах.

Среди населения равнины тхару можно легко отличить по одежде. Мужчины носят рубашку, набедренную повязку, ноги их обнажены. Живут тхару в небольших деревнях. В плане их жилища прямоугольны, стоят на земл. Крыша делается из соломы. Тхару — прекрасные рыбаки. Кроме рыбы они ловят раков в пресных водах, охотятся на полевых мышей и готовят из них лакомые блюда. На праздниках и свадьбах мужчины пьют пиво и рисовую водку, а женщины в это время танцуют и бьют в барабаны— у всех хорошее настроение. Они не могут отстаивать интересы в борьбе за землю, против членов кастового общества, живущих в тераях и в горах.
Тхару рассеяны по всем тераям, в разных местах у них разные обычаи, они совершенно разрозненны, и никому из них даже не приходит в голову, что надо объединиться.
Деревня у тхару управлялась махато, получившему от правительства полномочия на управление административно-территориальной единицей, где проживали представители разных каст.
Семья — основная экономическая единица с единым бюджетом. Работа по дому и в поле распределяется между всеми членами семьи. Семья — основная религиозная ячейка. Хозяин дома несет ответственность за организацию и финансирование всех церемоний, которую проводит тара гурувы, жреца-колдуна для данного дома, в чью пользу все члены семьи должны отработать бесплатно по одному дню.
В каждом доме есть алтарь, посвященный родовым богам.

Тхару 3

Рождение большим празднеством не отмечают. Важным торжеством считается свадьба, устраиваемая по сложной традиции, как у членов высоких каст, но с некоторыми особенностями.
Жених, поклонившись родовым богам и символически пожертвовав им свой кинжал, отправляется за невестой, сопровождаемый кортежем и оркестромиз пятидесяти или более человек. По пути он поклоняется деревенскому святилищу, а когда приходит в дом невесты, его ведут к алтарю, посвященному ее родовым богам, где ему подают еду и пиво. А жених вонзает в землю свой кинжал. Так церемония бракосочетания и заканчивается. На следующий день молодожен отправляется к себе домой в сопровождении той же свиты, а за ними вскоре следует новобрачная, тоже со свитой из пятидесяти мужчин и нескольких женщин. Когда кортежи подъезжают к дому мужа, женщины из его семьи встречают новобрачную на пороге дома. Молодой погружает свой кинжал в сурик, а затем этим красным порошком посыпает голову новобрачной. После этого оба предстают перед алтарем богов семьи мужа, который вновь вонзает в землю свой кинжал.
Спустя неделю, семья умершего приглашает жреца, и он совершает обряд почитания родовых богов и отсылает к ним душу умершего для вечной жизни. Затем все родственники и соседи приглашаются на трапезу, отмечающую окончание траура.
Тхару, как видим, сохранили в основном свои обычаи, к которым прибавились за века, прожитые в соседстве с индуистами. Восточные тхару все больше равняются на высокие индийские касты.

Тхару